Кому и куда пожаловаться на страховщиков? В настоящее время мы очень часто слышим о том, что страховые компании занижают выплату, затягивают сроки выплаты страхового возмещения, либо вовсе отказывают в выплате. Именно по этим и ряду других причин достаточно часто возникает вопрос, куда пожаловаться на страховую компанию?
На территории Российской Федерации существует две официальные инстанции, куда можно обратиться с жалобой на действия (бездействия) страховой компании. К таковым относятся Федеральная служба страхового надзора и Российский Союз Автостраховщиков (в части ОСАГО).
Начните со страховой компании В первую очередь, необходимо составить заявление, где в обязательном порядке изложить суть претензии в адрес страховой компании. Заявление должно быть грамотным, подробным и четко структурированным. В противном случае рассматривать его никто не станет - Вам следует пояснить, на что конкретно вы жалуетесь, какой пункт договора, или закона, по вашему мнению, нарушила страховая компания.
Чтобы такое заявление было аргументированным, нужно обращаться к правилам страхования, в соответствии с которыми Вы заключали договор страхования. Поэтому, первостепеннейший совет, прежде чем подписать договор, читайте правила страхования. Следует сделать вывод: изложите свои претензии абсолютно точно со ссылкой на определенный пункт договора или правил, так как в самих правилах страховой компании содержится большое число прав компании и обязанностей страхователя.
И, наконец, если Вы оказались правы, и Ваши претензии обоснованы и правильны в соответствии с правилами и договором, а страховая компания не стремится выплатить страховое возмещение, то Вашей задачей будет составление жалобы на страховую компанию.
Прежде, выбирайте, куда пожаловаться. Для начала можно попробовать обратиться в саму страховую компанию. Практически все страховые организации имеют в своей структуре отдел по работе с подобными случаями.
Куда жаловаться дальше?В том случае, если Ваши действия не возымели успеха, то требуется подготовить заявление и досудебную претензию. Их Вы направляете в отдел урегулирования убытков страховой компании. Все копии Вы параллельно отправляете в ФССН и РСА (если убыток по ОСАГО). Здесь придется подождать какое-то время, в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ФССН и РСА обязаны направить Вам ответ на Вашу жалобу в течение 30 дней с момента регистрации. Но, тем не менее, больше жаловаться вам не придется, дело запущено, страховая компания должна среагировать.
Если же и в этом случае страховая компания задерживает страховые выплаты или занижает страховое возмещение, то Вам прямая дорога в суд. Тут стоит сказать, что подача искового заявления - это начало полноценного судебного разбирательства. И здесь Вам непременно понадобится помощь юриста, все судебные тяжбы повлекут дополнительные материальные расходы. Но в случае выигранного Вами дела, СК будет обязана возместить все судебные издержки.
Инспекция страхового надзора по СЗФО 191180, г. Санкт-Петербург, Большая Конюшенная ул., 29/42 тел./факс: +7(812)312-92-93
Время работы: Пн-Чт: 09-18, Пт: 09-16:45, Сб, Вс: выходной
Российский союз автостраховщиков 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3, тел: +7(495) 771-69-44, 8-800-200-22-75, request@autoins.ru, rsa@autoins.ru
Время работы: Пн-Чт: 09-18, Пт: 09-16:45, Сб, Вс: выходной
|