В ЦБ РФ поступило обращение от крупнейших российских страховщиков с просьбой о переносе с намеченного на 01.07.2015 г. старта онлайн-продаж полисов ОСАГО для определенных категорий клиентов. По утверждению самих компаний потребуется дополнительное время для отладки системы, поэтому есть опасения роста числа мошенничеств со стороны тех недобросовестных водителей, которые пожелают сменить страховую компанию и воспользоваться мифическим преимуществом. В послании указывается предпочтительная дата старта продаж октябрь 2015 г.
В июле 2014 г. были приняты поправки к закону об ОСАГО, согласно которым с 01.07.2015 г. приобрести полис ОСАГО можно будет на сайте страховой компании. По ст. 16 Закона физические лица смогут удостоверить свои заявления о покупке полиса обыкновенной электронной подписью. Для юридических лиц предусмотрена усиленная квалифицированная электронная подпись. После завершения покупки клиент получит полис ОСАГО в формате электронного документа. Именно условие своевременного введения электронных продаж стало решающим аргументов для страховщиков при переговорах с ЦБ РФ о повышении тарифов. По мнению ЦБ РФ, возможность покупки полиса онлайн избавит регионы от искусственно создаваемого дефицита.
На практике же получается, что к намеченной дате страховщики смогут гарантировать возможность онлайн покупки полиса ОСАГО далеко не каждому клиенту. По данным издания «Ъ» в ЦБ РФ состоялось совещание с участием заместителя председателя В. Чистюхина и главы департамента страхового рынка И. Жука, где руководство крупнейших операторов страхового рынка просили отсрочки старта электронных продаж для отдельных категорий клиентов. И. Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков утверждает, что компании уже готовы продавать полисы тем клиентам, которые остаются со своими прежними компаниями. Для тех же, кто хочет сменить страховщика, необходимо дополнительно подготовить ряд условий. Также не готов механизм проверки предоставляемых юридическими лицами атрибутов. В связи с этим предлагается отложить старт онлайн-продаж до 01.01.2016 г.
Д. Макаров, глава Росгорстраха сообщает, что по данным статистики до 8 человек из 10 не меняют страховую компанию по окончании срока действия полиса. У страховщиков меньше всего вопросов к таким клиентам. Данные этой категории страхователей страховщиками ранее уже проверялись и сомнений не вызывают, а автомобили уже прошли техосмотр. Чужой клиент - совсем другая история. Пришедший впервые в страховую компанию клиент пожелает воспользоваться ранее накопленных КБМ, но бюро страховых историй в настоящий момент еще только создается, а значит, страховщик не сможет пока использовать эту информацию.
|