Агентосаго.ру - страхование автомобилей в Санкт-Петербурге
8 (812) 964-43-60
info@agentosago.ru
Пн-Пт: 1000-1900 Сб: 1100-1500 Вс: вых.
Оперативное и профессиональное оформление
полисов ОСАГО в Санкт-Петербурге
ПродуктыУслуги ПродуктыПреимущества ПолезноеПолезное Обратная связьОбратная cвязь

Высокое подорожание ОСАГО с 12 апреля 2015г

2015.04.17Количество просмотров463
Главная / Новости / Высокое подорожание ОСАГО с 12 апреля 2015г
страховка осаго

Автовладельцы в Мурманской области высказывают готовность не платить за автострахование ОСАГО. В 2015 г. в среднем полис обходился в сумму около 5-6 тыс. руб. ежегодно. В 2015 г. эта сумма увеличилась до 16 тыс. рублей, что не компенсировано ростом доходов населения. Как отмечается, вырос спрос на фальшивые полисы, проинформировали журналистов участники круглого стола, организованного для обсуждения кризисной ситуации на рынке автострахования в регионе.

Столичные страховые компании, имеющие филиалы в Заполярье, несут убытки. 12.04.2015 г. величина базовых тарифов ОСАГО выросла, как увеличились с 01.04.2015 г. и региональные коэффициенты. Все это в целом, по мнению страховщиков, нанесло серьезный урон рынку страховых услуг в регионе. С 2014 г. отмечен рост числа поддельных полисов на руках населения. Есть все основания ожидать усугубления ситуации. Есть основания ожидать закрытия большого числа филиалов страховщиков из-за убыточности, а в оставшихся будет предельно сокращен штат сотрудников, в том числе оценщиков полученного при ДТП ущерба.

До 12.04.2015 г. частные автовладельцы покупали полисы в среднем 2,44-2,574 тыс. руб. С 12.04.2015 г. эти показатели выросли до 3,432-4,118 тыс. руб. Соответственно рост нижней границы тарифного коридора составил 40, а верхней до 60. Выросли региональные коэффициенты в 11 регионах, достигнув максимальных величин 2,1 в Челябинске и в Мурманске. В этих регионах из-за аварийности отмечается достаточно высокий уровень выплат. Лимит за нанесенный здоровью ущерб в стране вырос с 160 тыс. до 500 тыс. руб. Осенью 2014 г. базовые тарифы ОСАГО уже были увеличены до 30, а лимит выплат за нанесенный имущественный ущерб вырос с отметки в 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

Типичный пример в Санкт-Петербурге: водителю с возрастом более 22 лет со стажем более 3 лет страховка ОСАГО на автомобили с мощностью от 71 до 100 лошадиных сил включительно раньше стоила 5096 рублей, а с 12.04.2015 г. она стала стоить 8.153 рублей. По мнению населения, намного легче заплатить штраф в размере 800 рублей за вождение без ОСАГО, чем покупать сам полис. Некоторые при этом забывают, что инспектор имеет право отогнать автомобиль на платную автостоянку и не возвращать ее владельцу, пока не будет оформлен полис.

Чтобы уменьшить траты на ОСАГО, мошенники предлагали купить фальшивое ОСАГО за 5-6 тыс. руб. Больше года такие предложения повсеместно встречаются в Мурманске, причем аферисты даже особо не маскируют свою деятельность. По словам С. Веллера, руководителя Союза промышленников и предпринимателей в регионе, купить фальшивое ОСАГО можно в любом ларьке на авторынке.

Несомненно, продажа фальшивых полисов это мошенничество, но до сих пор никто за это не наказан. Автовладелец, покупающий полис, не обязан проверять его подлинность. В судебном разбирательстве между страхователем и страховщиком даже при установлении подложности документа, выигрыш остается на стороне физического лица. Такова в целом судебная практике в Заполярье. И пока положение будет оставаться таковым, страховщики будут продолжать нести убытки. Как считает С. Галкин, в 2014 г. суммарно рынок ОСАГО по Мурманской области оценен в 585 млн. руб. Из этой суммы до 77 были заложены в резерв на страховые выплаты, то есть около 450 млн. руб. Фактические отчисления составили 550 млн., то есть превышение в 100 млн. руб.

С 12 апреля 2015г действуют новые тарифы.
Приведенные цены на нашем сайте полностью актуальны.

ОСАГО на категорию «В» по Санкт-Петербургу на 1 год вместе с ТО у нас дешевле.
Вы экономите от 1 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.

Суммы страховых выплат по расчетам на основе единой методики ЦБ РФ определения расходов на восстановительный ремонт в северо-западных регионах рассчитывает центр, расположенный в Санкт-Петербурге. Минюст уже разослал официальное письмо, где регионам предписано некоторые элементы единой методики трактовать с учетом конкретных местных особенностей. Примечательно, что мурманскими специалистами были получены собственные показатели стоимостей нормо-часов на ремонт и запчастей. Соответственно данные независимых оценщиков и экспертов страховщиков разошлись в несколько раз.

По мнению С. Веллера, в ситуации, когда страховая называет одну сумму ущерба, а автомобилист приводит совсем другие данные от независимого оценщика, необходимо проводить независимую судебную экспертизу. Такое предложение уже было направлено в Минюст, в Минтранс, а также в областной суд и в ГИБДД. Все эти инстанции ответили одинаково: вопрос не входит в сферу полномочий. Хотя в Минтрансе была создана рабочая группа для разбирательства по данному вопросу, но результатов ее работы пока нет.

Участниками состоявшегося круглого стола была найдены причинно-следственная связь происходящего: уничтожение устоявшейся ранее системы проведения техосмотров автомобилей. Раньше талон техосмотра выдавался только после физического осмотра, а сейчас его можно купить, не показывая машину. В итоге состояние автотранспорта ухудшилось. Выросло число ДТП, в которые попадают атвовладельцы из региона, выезжающие летом на отдых на юг. В таком положении деньги на ремонт машин выплачивают страховые компании уже по возвращении пострадавших машин домой. Усугубляет положение плохое состояние автодорог в регионе, а также плотнейший городской трафик.

Участники круглого стола озвучили рацпредложение: создать специальную службу аварийной полиции. В ее задачу будет входить обслуживание ДТП на месте. В состав службы предложено ввести специалистов, обученных на базе Мурманского техуниверситета, зарплату которым будут платить страховые компании или автомобилисты. В обязанности сотрудников будет входить независимая оценка. Например, в Екатеринбурге, чтобы эксперт-оценщик получил допуск к работе, ему сначала необходимо сдать квалификационный экзамен. В Новосибирске уже есть центр, занимающийся урегулированием понесенных от ДТП убытков, на базе местного технического вуза.

Точно такой же орган может быть создан в Мурманской области. Как считает Д. Соснин, представители общественных организаций должны быть приглашены к обсуждению сложившейся проблемы. Также следует обратиться к депутатам Мурманской областной думы и с предложением снизить на законодательном уровне размер регионального коэффициента по ОСАГО.

© Copyright 2012 - 2017, Страховое агентство «АгентОСАГО.ру»Количество просмотров464
Оперативное и профессиональное оформление полисов ОСАГО в Санкт-Петербурге.
Web-сайт agentosago.ru носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой,
определяемой положениями ст.437 Гражданского Кодекса РФ.
Яндекс.Метрика